Юридическая защита бизнеса в условиях глобальных перемен. Ключевые угрозы, инструменты противодействия.
Sense of reality

Итоги

Воркшоп «Повестка дня ooh-отрасли на 2014—2015 годы»

12 декабря 2013 года в информагентстве ЛИГАБизнесИнформ прошла рабочая встреча (воркшоп) «Повестка дня ooh-отрасли на 2014–2015 годы» — продолжение работы, начатой на Киевском международном форуме «Out Of Home 2013», который прошёл в апреле этого года.

В воркшопе приняло участие около 20 человек, среди которых были представители городских властей (Департамента градостроительства и архитектуры КГГА и других городов), члены общественных организаций и Национального союза архитекторов Украины, представители рекламного бизнеса (национальные и локальные ooh-операторы, рекламные агентства).

В ходе обсуждения участники воркшопа пришли к выводу о необходимости создания национальной стратегии модернизации внешнего облика украинских городов и наружной рекламы, как важной составляющей части городского пространства.

Для этого участники встречи предложили создать координационную группу, представляющую интересы законодательной власти, городского самоуправления, общественности, сообщества архитекторов и рекламного бизнеса.

Основной задачей координационной группы станет формирование долгосрочной стратегии модернизации ooh-отрасли для более эффективного взаимодействия общества, власти и бизнеса. Предполагается, что стратегия модернизации будет включать в себя законодательные инициативы (законопроекты), разработанные с учётом мнений ключевых участников процесса и создание «дорожной карты» взаимодействия общества, власти и бизнеса в вопросе системного улучшения внешнего облика украинских городов.

Как отметили участники воркшопа, необходимость создания такой стратегии назрела уже давно. В частности, это проявилось в 2012–2013 годах в большом количестве различных инициатив: как со стороны местного самоуправления и социально ответственных ooh-операторов, так и народных депутатов Украины.
Однако эти инициативы носили абсолютно разрозненный характер, что делало их реализацию затруднительной.
Участники встречи сошлись во мнении, что основная задача по модернизации внешнего облика наружной рекламы может быть решена исключительно комплексным и единым подходом с учётом как социальных, так и экономических факторов.

Выработка стратегии путём публичного диалога, обмена мнениями и выработки эффективного решения такой важной задачи соответствует мировой практике развитых стран и приносит позитивные результаты. Что является особенно важно для нашей страны.
В частности о необходимости создания такой координационной группы отмечалось в письме Европейской бизнес ассоциации народным депутатам Украины касательно законодательных инициатив в области регулирования наружной рекламы.
Поэтому участники встречи обращаются к законодательным и городским властям, общественным организациям и участникам рынка с предложением поддержать эту инициативу и включиться в активную работу по совместному улучшению внешнего облика наших городов.
Вместе мы сделаем наши города лучше.

Комментарии:
Марк Флис, генеральный секретарь Европейской федерации наружной рекламы (FEPE International)
«На протяжении девяностых и в начале двухтысячных в Великобритании (и в определённой мере в других странах Западной Европы) ooh-отрасль претерпела прогрессивную и радикальную эволюцию. В 1970-м году основные компании сформировали национальную организацию продаж, чтобы стать единой точкой входа для агентств и клиентов. В 1990-х был период интенсивного сокращения на рынке. Результатом этого процесса было то, что вся отрасль стала восприниматься более серьёзно. Местные власти стали плотнее сотрудничать с операторами. В результате этого взаимодействия неприглядные конструкции демонтировались, а доходы от аренды земли под конструкциями возросли. Этот процесс продолжался и в 2000-е благодаря инновационными изменениями в отрасли. В Великобритании доля наружной рекламы в медиа-сплите удвоилась с 5% до 10%. При том, что количество плоскостей сократилось на 30%. Новые компании теперь выходят на рынок с новыми идеями и инновационными решениями. Медиа из самого неповоротливого стало самым быстрореагирующим на запросы рекламодателей. Мы видим, как этот процесс происходит и в других „развивающихся рынках“ по всему миру, и рады поделиться своими знаниями и опытом».

Ингрида Кригере, член правления Латвийской ассоциации рекламы
«В Латвии действует Латвийская ассоциация рекламы, в которую входит также Ассоциация наружной рекламы. Обе организации работают в тесном сотрудничестве c самоуправлениями и государственными институциями в вопросах наружной рекламы. Так формируется единое мнение отрасли и совместно представляются её интересы. Ассоциация также является инициатором оптимизации правовых актов. Когда в стране планируются поправки к нормативным актам, влияющие на наружную рекламу, нас всегда приглашают как общественных партнёров, чьё мнение выслушивается и принимается во внимание.
В результате успешного сотрудничества в Латвии приняты единые правила размещения и согласования наружной рекламы по всей стране. Это значительно облегчает работу предпринимателям, так как больше не надо учитывать разные условия в самоуправлениях: ранее каждое самоуправление могло устанавливать свои правила по размещению рекламы, а также объём предоставляемых документов и время согласования.
Считаем, что в целом в Латвии правовое регулирование наружной рекламы происходит очень успешно, в стране нет её избыточности и ясно декларированы условия её установки».

Сергей Целовальник, главный архитектор Киева
«Градостроитель рассматривает город, прежде всего, как процесс взаимодействия акторов городского пространства. Это городские власти, бизнес, общественность, в т. ч. и профессионально организованная: архитекторы, рекламисты, маркетологи. В силу этого очень важен механизм взаимодействия между различными группами влияния на состояние среды, важен процесс достижения взаимопонимания и выработка путей сотрудничества. С этой точки зрения, прошедший воркшоп представляется очень полезным и важным этапом на пути выработки такого механизма. Мы будем и далее оказывать свою профессиональную поддержку для решения задач, которые ставят перед собой организаторы».

Екатерина Храмова, управляющий партнёр Прайм групп
«Мы совместно с коллегами, социально ответственными участниками ooh-рынка, сделали уже достаточно много для того, чтобы наружная реклама стала более органичной частью городского пространства. Об этих проектах, в частности, рассказывал на апрельском ooh-форуме основатель Прайм групп Вадим Фрунзе. Однако мы понимаем, что по-настоящему решить эту задачу можно только в активном диалоге общества, власти и бизнеса. Поэтому сегодня мы делаем следующий шаг — совместно с представителями общественности, профессиональных сообществ, городских властей выступаем инициаторами создания координационной группы, работа которой ляжет в основу как законопроектов, так и конкретных действий по системному улучшению внешнего облика городов Украины. Обмен мнениями, взаимопонимание — вот основа успешного решения этой сложной задачи. И мы обращаемся к коллегам, властям и общественности поддержать эту инициативу. Мы можем и должны создать пример позитивного диалога».

Максим Фадеев, генеральный директор Gallery Plus
«Подобные воркшопы — это эффективная площадка для конструктивного диалога всех участников процесса. Они дают возможность обсудить актуальные проблемы развития ooh-отрасли Украины и выработать пакет предложений по развитию отрасли на долгосрочную перспективу».

Ксения Лихачева, коммерческий директор Gallery Plus
«Наружная реклама — это в первую очередь элемент повседневной жизни городской среды, любого горожанина. Наша задача, как представителей отрасли наружной рекламы — сделать этот элемент гармоничным, ненавязчивым, социально полезным. Именно совместно с властью и общественностью нужно разрабатывать комплекс мероприятий, которые изменят в лучшую сторону отношение к ooh-рекламе не только горожан, но и рекламодателей».

Зоряна Пидхомна, заместитель директора КП «Ивано-Франковский городской рекламно-информационный центр»
«Приятно удивлена, что рекламный бизнес становится социально ответственным. Надеюсь, что общественность и представители местного самоуправления со всех уголков Украины будут активно присоединяться к этой инициативе, а законодательный орган будет прислушиваться ко мнениям специалистов и общественности».

Елена Макаренко, директор рекламного агентства «Мост-Сервис» (Черкассы)
«Наружная реклама — глобальная коммуникационная платформа, которая требует постоянного и системного диалога между операторами данной сферы, властью и обществом. Обсуждая интересующие всех проблемы сообща в конкретном сегменте, мы сможем найти конструктивные решения, удовлетворяющие потребности каждого».

Организатор
При поддержке
При поддержке
При поддержке
Медиа-партнер
Медиа-партнер
Медиа-партнер
Полиграфический партнер
Полиграфический партнер
Видео партнер
Партнер