Юридическая защита бизнеса в условиях глобальных перемен. Ключевые угрозы, инструменты противодействия.
Sense of reality

Итоги

Круглый стол «Город — коммуникационное пространство» на Kyiv Urban Fest

Город — это пространство взаимодействия разных людей.
Один из ключевых аспектов этого взаимодействия — информационные коммуникации.
Один из ключевых вопросов (в том числе и для Киева) — как будут устроены информационные коммуникации города в ближайшем будущем?
Ключевое противоречие для Киева: город управляется проектом прошлого, а функционально устремлён в будущее.
Это порождает конфликт между основными участниками: властью, бизнесом, обществом...
Отсюда возникает ключевая задача: определить, каким образом должны быть устроены информационные коммуникации города, которые учитывают интересы общества, градоуправленцев и бизнеса.

Круглый стол был построен по принципу: докладчики с позиций «общество», «городская власть», «бизнес» и «эксперты» представили свое видение текущей ситуации и возможности решения ключевой задачи.
И затем обсудили вместе с участниками возможность поиска решения.
Следует отметить, что этот круглый стол стал очередным этапом системной работы по поиску эффективного взаимодействия важных субъектностей городского сообщества.

Основа мира будущего — способность создавать новые идеи и способность вызывать доверие
Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний Advanter Group, открывая блок докладов, представил свое видение коммуникаций будущего: «Мы вошли в экспоненту — объемы трафика, информации увеличиваются по экспоненте. И мы находимся в ее самом начале... Современный мир упростил коммуникации, сделал их плоскими (горизонтальными). Наши исследования показали, что начиная с 2003 года драматически сокращается количество ячеек выбора. Сейчас большую часть выбора мы делаем в матрице три объекта по двум критериям. Но, как оказалось, все не так страшно. В основе всех управленческих решений лежит способность быть активным создателем обстоятельств. И когда мы говорим о коммуникациях, мы говорим не о способе слышать, а о способе сделать так, чтобы меня услышали. Управление коммуникациями основано на ценностном уровне. На том, способен ли я согласовать свою систему координат с системой координат того человека, с которым я коммуницирую, учитываю ли я его систему координат и хочу ли я ее поменять...» (YouTube).

«Мир будущего. Что играет роль в мире будущего? Исключительно отношения. Твоя способность с помощью отношений, коммуникаций выстроить систему личного успеха. Успеха малого или большого социума. Новый мир обладает абсолютно понятными характеристиками — это мир, гораздо более открытый. Мир, в котором основой становится способность создавать новые идеи и твоя способность вызывать доверие», — сформулировал ключевые критерии коммуникаций ближайшего будущего Андрей Длигач.

Одна из самых важных и сложных задач — добиться коммуникации в треугольнике власти, бизнеса, общества
Игорь Степанов, архитектор и каллиграф, описал город как сумму материальных объектов и информационных коммуникаций: «Он создан как сумма технологий: набор технических средств и навыков, с помощью которых созданы материальные объекты; и это технологии взаимодействия в нем, которые помогают жителям города сожительствовать и сотрудничать» (YouTube).

Он представил город как систему знаков и коммуникаций: навигация — названия улиц и номера домов, предписаний — дорожная разметка и знаки, информирования — вывески, реклама и т. п.
Описывая городскую среду, Игорь обозначил ее как трехуровневую структуру: каркас города — транспортные магистрали; ткань города — стационарные объекты, такие как здания, сооружения; атмосфера или плазма города — подвижные элементы, такие как информационные указатели, временные конструкции (МАФы) и т. п.
И подчеркнул, что именно атмосфера города является наиболее динамичной частью и в ней можно создавать условия для комфорта жизни горожан (YouTube).

«Главная задача градостроителя и градоустроителя на сегодняшний день — это упрощение всех коммуникаций и задание четких ориентиров и акцентов в среде. Акценты он может создавать в виде объема, цвета, конфигурации. В результате город начинает безошибочно узнаваться. Это работа в ткани города. А что делать с „воздухом“, „плазмой города“? Мы рассмотрим один пример — специальную систему визуальных коммуникаций, которая была разработана в Нью-Йорке рекламным агентством. Главная задача — объекты информационной системы должны выделятся из среды, при этом они не должны вызывать отторжения», — обозначил направления развития информационных коммуникаций города Игорь Степанов (YouTube).

Подводя итоги докладов с позиции экспертов Игорь подчеркнул: «Коммуникационные системы бесконечны. Они крайне необходимы в сегодняшнем городе. Для того, чтобы акторы городского пространства — власть, бизнес, общественность — смогли взаимодействовать между собой. И только диалог между ними позволит задать комфортный (для горожан) уровень коммуникационных систем города. И одна из самых важных и сложных задач — добиться коммуникации в треугольнике власти, бизнеса, общества» (YouTube).

Мы, общество, хотим открытости
Переходя к практике, позицию общественности обозначила Елена Педай, общественный деятель, соорганизатор KyivUrbanFest: «Когда мы придумывали УрбанФест, мы хотели сделать первый фестиваль, который говорит о городе как об искусстве жить вместе, как о коммуникации людей с людьми. Нам, как жителям, очень хочется, чтобы эксперты, бизнес и муниципалитет наконец-то создали единые правила. И очень важно, чтобы эти правила создавались с учетом наших, горожан, интересов. Нам нужно всем вместе — обществу, экспертам, бизнесу, чиновникам — разработать правила визуальной коммуникации в нашем городе. На сегодняшний день городская администрация что-то делает, но это все непублично. И мы боимся, что вместо старых „схем“ появятся новые. Мы, общество, хотим открытости».
Как позитивный пример открытости Елена привела бизнес-сообщество наружной рекламы, которое самостоятельно, не дожидаясь чиновников, открывает реестры легальной наружной рекламы. Тем самым предоставляя возможность и обществу, и власти увидеть сколько и каких рекламных конструкций находится в городе незаконно.
«Это — первый шаг. Но он еще не говорит о гармонии в городе. А нам хочется говорить именно о гармонии. И нам кажется, что в этом заинтересованы все: и общество, и бизнес, и власть. И этот круглый стол может стать первым шагом к выработке решения», — резюмировала свое выступление Елена (YouTube).

Обсуждение вопросов визуальных коммуникаций в городе уже вышло на уровень ООН
«Галузь зовнішньої реклами — одна з тих галузей, що рухаються в напрямку світового тренду, орієнтується на досвід успішних країн. Ми маємо працювати в рамках трьохстороннього діалогу, про який говорилося. Питання зовнішньої реклами в світовій практиці вийшло на рівень обговорення в Організації Об’єднаних Націй. Одне з ключових питань, яке зараз обговорюється — це місце зовнішньої реклами в оточуючому середовищі, міському просторі. Наші колеги європейці дійшли висновку, що єдиним шляхом, який вирішує це питання, є діалог. Такі кардинальні рішення як повна заборона зовнішньої реклами, або навпаки — її надмірна кількість — не несуть позитиву ні для влади, ні для бізнесу, ні для суспільства... реклама є частиною міського простору. Вона сприймається людьми. І єдиним правильним виходом є не перебільшення її кількості, та крок до підвищення її якості», — обозначила позицию бизнеса Оксана Полищук, исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Украины (YouTube).

В контексте темы круглого стола Оксана Полищук привела пример того как ведущие операторы рынка внедрили проект, который направлен на сокращение количества рекламных конструкций и уменьшение коррупционных возможностей для недобросовестных чиновников и игроков рынка. Это уникальный для Украины пример того, как бизнес становится более публичным и тем самым делает более публичной городскую власть.
Обозначая перспективные задачи она подчеркнула, что бизнес должен работать над повышением социальной полезности своей деятельности и сказала, что в ближайшее время Ассоциация представит общественности ряд важных социальных проектов, направленных на улучшение коммуникаций в городах Украины.

Позитивные результаты диалога на примере Черкасс
Выступление представителя муниципалитета Черкасс завершило блок докладов. В этом выступлении, руководитель отдела рекламы и дизайна городской среды горсовета Андрей Полищук привел пример того как происходит диалог общества, городской власти и бизнеса.
Начиная с 2009 года муниципалитет начал системный подход к обустройству визуального пространства города. Были проанализирован опыт европейских и североамериканских городов. На основе этого опыта был сформулирован новый порядок размещения наружной рекламы и начат диалог с операторами рынка.
В результате город получил инвестиции в развитие городской инфраструктуры, а бизнес получил прозрачные и понятные правила игры.
В результате сегодня Черкассы являются одним из самых упорядоченных и комфортных городов Украины в визуальном плане (YouTube).

 

Следующий шаг
В ходе дискуссии участники круглого стола пришли к мнению, что развитие публичного диалога между обществом, бизнесом и властью является наиболее эффективным путем модернизации городской среды в сторону повышения комфорта для жителей города.
Более того, ближайшее будущее мира требует открытой системы коммуникации как в городском пространстве, так и между ключевыми субъектностями.
Следующим шагом в этой работе, по мнению участников встречи, должно стать техническое задание на проектирование визуальной концепции украинского города будущего.

Организатор
При поддержке
При поддержке
При поддержке
Медиа-партнер
Медиа-партнер
Медиа-партнер
Полиграфический партнер
Полиграфический партнер
Видео партнер
Партнер